ПУТЕВАЯ БАЛАНСИРОВКА
Путевой балансировкой (равновесием) называется такое состояние вертолета, когда моменты относительно оси Y равны нулю, т. е. -0, и суммы проекций всех
сил на осях X и Z равны нулю:
2Кх = 0; %FZ = 0.
На вертолет вокруг вертикальной оси действуют следующие моменты (рис. 5.6):
— реактивный момент ВНВ А1рвв;
— реактивный момент ННВ Мрнъ
— путевой момент от вертикального оперения ZK LBо-
Рис. 5.6. Силы и моменты, действующие в горизонтальной плоскости вертолета |
Для достижения путевого равновесия сумма этих моментов должна быть равна нулю:
•Мр ВВ “Ь Мр!|Н“|~^К^-ВО 0.
Так как во всем диапазоне скоростей полета трудно достичь равенства реактивных моментов ВНВ и ННВ, то рули поворота при регулировке ставят в такое положение, чтобы на крейсерских скоростях полета педали занимали положение, близкое к нейтральному (рис. 5.7). На всех режимах полета, кроме планирования на минимальной мощности, запас путевого управления более 20%. Запас управления при планировании на минимальной мощности и V],p=60 км/ч составляет 17,2 % —
— надзор высоты -—п/іаниро&рние (Nmin) Рис. 5.7. Отклонение педалей в зависимости от скорости и режима полета |