ПУТЕВАЯ БАЛАНСИРОВКА

Путевой балансировкой (равновесием) называется та­кое состояние вертолета, когда моменты относительно оси Y равны нулю, т. е. -0, и суммы проекций всех

сил на осях X и Z равны нулю:

2Кх = 0; %FZ = 0.

На вертолет вокруг вертикальной оси действуют следу­ющие моменты (рис. 5.6):

— реактивный момент ВНВ А1рвв;

— реактивный момент ННВ Мрнъ

— путевой момент от вертикального оперения ZK LBо-

Рис. 5.6. Силы и моменты, действующие в гори­зонтальной плоскости вертолета

Для достижения путевого равновесия сумма этих мо­ментов должна быть равна нулю:

•Мр ВВ “Ь Мр!|Н“|~^К^-ВО 0.

Так как во всем диапазоне скоростей полета трудно достичь равенства реактивных моментов ВНВ и ННВ, то рули поворота при регулировке ставят в такое положение, чтобы на крейсерских скоростях полета педали занимали положение, близкое к нейтральному (рис. 5.7). На всех режимах полета, кроме планирования на минимальной мощности, запас путевого управления более 20%. Запас управления при планировании на минимальной мощности и V],p=60 км/ч составляет 17,2 % —

— надзор высоты

-—п/іаниро&рние (Nmin)

Рис. 5.7. Отклонение педалей в зависимости от скорости и режима полета